На этой неделе произошел сбой в нашем режиме, так как у Насти и папы в связи с праздниками были длинные выходные, рабочая неделя началась в среду.
Фотоотчет на сегодня.
Мелкая моторика. Тесто, мелкие игрушки и машины
В последнее время Степе очень нравиться играть с соленым тестом. Пока у нас только желтый цвет, но в плане у меня есть пунктик, что нужно сделать еще голубой и розовый.
Степа делал из теста дороги, гаражи, пещеры, горы. Прятал мелкие игрушки от киндер-сюрпризов, катал машинки тоже от киндера и смотрел какая машина какой оставляет след. Вообщем, занимался, а я рядом готовила обед.
Развитие речи. Артикуляционная гимнастика
"Чистим зубки" - улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.
"Чашечка" - улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка).
"Дудочка" - с напряжение вытянуть вперед губы (губы сомкнуты).
"Заборчик" - улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.
"Вкусное варенье" - улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю и нижнюю губы.
"Маляр" - губы в улыбке, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу.
"Шарик" - надуть щеки, сдуть щеки.
"Слоник пьет" - вытянуть вперед губы трубочкой, образовать "хобот слоника", "набирать водичку", слегка при этом причмокивая.
"Окошко" - широко открыть рот - "жарко", закрыть рот - "холодно".
Все движения повторяем по три раза. А в конце говорим язычком: "Пока" (машем языком вверх-вниз).
Все упражнения мы делаем перед зеркалом. В неделю получается, что артикуляционной гимнастике мы уделяем три раза в неделю.
Мышление. Лото "Алфавит"
Математика. Соедини по цифрам
Среди печатного материала по математике у нас есть такие задания: соедини по цифрам до 10 (это для Степы), до 20, 45 (это для Насти). Дети соединяли. Настя все делала сама, для нее уже это легко. А Степа знает все цифры по написанию, но соединяет криво, поэтому он просит ему помочь. Чтож, я не имею права отказывать ему в помощи. Но думаю, что скоро он перейдет на новую ступень и будет справляться без меня.
Чтение. Букварь
В последние две недели я стала включать в наши занятия по чтению букварь. Это букварь не современный, а старого образца. По нему научилась читать Настя. Но еще раз повторюсь, что у меня нет цели научить Степу читать. Мы проводим время с ним интересно и полезно. Сегодня дошли до буквы Н, Ы. Степе очень нравятся странички, на которых нарисован Незнайка. Он говорит: "Незнайка с нами смотрит буквы".
Пальчиковая гимнастика. Теремок
На поляне теремок, (Соединить ладони "домиком")
Дверь закрыта на замок. (Сомкнуть пальцы в "замок")
Из трубы идет дымок. (Сомкнуть пальцы в "колечки")
Вокруг терема забор, (Руки держать перед собой, пальцы растопырить)
Чтобы не забрался вор. (Пощелкать пальцами)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.ю (Кулачком постучать по ладони)
Открывайте, я ваш друг! (Развести руки в стороны, затем одной ладонью обхватить другую)
Замок
На двери висит замок, (Сомкнуть пальцы в "замок")
Кто его открыть бы смог?
Потянули.... (Не расцепляя пальцев, ребенок тянет руки в разные стороны)
Покрутили... (Руками, сцепленными в замок, выполнить движение "на себя - от
себя")
Постучали... (Руки по-прежнему находятся в положении "замок" перед собой,
ребенок "стучит" запястьями)
И открыли! (Пальцы расцепить, руки развести в стороны)
Движения повторяем по два раза.
Физическое развитие. Прогулка
С тобой гуляем весело, (Шагать на месте)
По улице идем.
И по дороге песенку
Веселую поем.
Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)
По улице идем (Шагаем на месте)
Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)
Мы песенку поем. (Шаги на месте)
Повторяем упражнение 2 раза.
Творческое развитие. Обрывная аппликация
На математике соединили рисунки по точкам, а на творчестве решили эти рисунки украсить обрывной цветной бумагой. У Степы получилась птичка, а у Насти снеговик.
Степа делает успехи в намазывании рисунка клеем. Немногим ранее он лил клей где захочет, за контуром рисунка. А теперь он старается нанести клей только на нужные места.
Настя очень долго и аккуратно обрывала и наклеивала бумагу. Чтобы украсить снеговика, ей потребовалось посидеть два вечера.
Вот и все наши запланированные занятия на этот день.
Удачи!